Обращение к джамаатам 13 коренных малочисленных андо-дидойских народов Дагестана

УВАЖАЕМЫЕ БРАТЬЯ: — андийцы; ахвахцы; багваинцы; бежтинцы; ботлихцы; гинухцы; годоберинцы; гунзибцы; каратинцы; тиндинцы; хваршинцы; цезы; чамалинцы!
Ахмеднабиев Магомед Халилович.
С 14 по 28.10.2010 г. Состоится Всероссийская перепись населения. Это основная государственная статистическая процедура, призванная выявить основные тенденции демографического развития страны, которая может позволить строить планы социально-экономического и культурного развития на ближайшие годы. Однако ни один народ Дагестана в России не признан, как коренной народ. Причина «неоколониальная» политика России, цель- «Нет народа, нет проблем».
13 андо-дидойских народов Дагестана, не являются аварцами, они их предки и являются совершенно особыми, отдельными малочисленными народами, со своими особыми самоназваниями, самоназначением, языками, культурными особенностями. По данным РАН наши народы представляют собой культурно высокоразвитых древних автономных народов Дагестана (Справка Зав. отделом Кавказа Института этнологии и антропологии РАН член-корр. РАН, доктор исторических наук С. А. Арутюнова).


От самоидентификации представителей 13 коренных малочисленных андо-дидойских народов Дагестана, согласно самосознания и выражающего его самоназвания, зависит будущее наших народов:
1. Получение статуса коренных малочисленных народов- право на существование;
2. Права на историю, культуру, язык и их основу на образование на родных языках;
3. Права на территорию традиционного природопользования;
4. Права на традиционную форму общественного общинного управления, как высшей стадии построения гражданского общества.
Статья 11. Федерального закона от 30 апреля 1999 г. N 82-ФЗ «О гарантиях прав коренных малочисленных народов РФ» гарантирует общинам –« .. в местах их компактного проживания ..в соответствии с федеральными законами осуществлять территориальное общественное самоуправление малочисленных народов с учетом национальных, исторических и иных традиций»
Статья 12- «общины малочисленных народов и иные объединения малочисленных народов в соответствии со своими национальными, историческими и культурными традициями в целях социально-экономического и культурного развития малочисленных народов, защиты их исконной среды обитания, традиционных образа жизни, хозяйствования и промыслов».
13 сентября 2007 года, Генеральная Ассамблея ООН на 61-й сессии приняла 143 голосами «за» «Декларацию о правах коренных народов», которая готовилась 22 года. Проголосовали «против»: США, Канада, Австралия и Новая Зеландия. Одиннадцать стран воздержались. Воздержалась и Россия. По процедурным нормам ООН «против» и «воздержание» равны друг другу, как несогласие. Статья 5 Декларации ООН о правах коренных народов регламентирует- «Коренные народы имеют право сохранять и укреплять свои собственные политические, правовые, экономические, социальные и культурные институты, сохраняя при этом своe право, если они того желают, на полное участие в политической, экономической, социальной и культурной жизни государства». Однако Россия Данную Декларацию не подписала, ссылаясь, что в РФ права всех коренных народов учтены и охраняемы. 13 коренных малочисленных андо-дидойских народов в число учитываемых и охраняемых, ни как коренные, ни как малочисленные в России не признаны.
Письмо Министерства по национальной политике, информации и внешним связям 29.12.2005г. за № 1417-1-10 министр Б. Бекмурзаева констатирует позицию государства: -«По итогам Всероссийской переписи населения 2002 г. протоколом рабочей группы РФ (№ 6 от 9.03.2004 г.) утвержден Список национального состава населения России, в котором, к народам Дагестана «аварцы» и «даргинцев» отнесены родственные им этнические группы с учетом алфавитного порядка публикации без разделения этнических групп аварцев на андийскую и дидойскую подгруппы, перенеся последние с первого на второй уровень».
Л.Н. Гумилевым в книге «Этногенез и биосфера земли» дается понятие ассимиляции- «т.е. поглощения одних этносов (андо-дидойцев, кайтагцев, арчинцев и кубачинцев) другими (аварским, даргинским, а последних русскими) с полным забвением происхождения и былых традиций. Вариант ассимиляции чаще всего осуществляется методами не столь кровавыми, сколь обидными. Объекту ассимиляции представлена альтернатива: потерять либо совесть, либо жизнь. Спастись от гибели можно путем отказа от всего дорогого и привычного ради того, чтобы превратиться в человека второго сорта среди победителей. Последние тоже мало выигрывают, так как приобретают соплеменников лицемерных и, как правило, неполноценных, так как контролировать можно только внешние проявления поведения покоренного этноса, а не его настроения».
“Народности, проживающие на территории Дагестанской АССР- объединяются в единую нацию с аварским языком”- такова была позиция учебника “Основы научного коммунизма” Военно- политической Академии им. В.И.Ленина. (Воениздат Минобороны СССР. М., 1968, с. 387.). Профессор Ф. Грин отметил:-«Предоставление языкам, находящимся в неравных условиях, равных прав, равносильно тому, что язык, имеющий более сильные позиции, фактически получает преимущества для дальнейшего усиления своего влияния и распространения».
Теория «аваризации» 13 андо-дидойских народов, а также построения единой «дагестанской нации» на базе русского языка провалились, но в решении национальных вопросов и национальной политике РA и РД ничего не изменилось, остались и усугубляются проблемы. В Дагестане идет братоубийственная гражданская война, в которой не может быть правых, и государство и противники должны и могут решать проблемы путем консенсунса, на основе норм международного права.
Уважаемые земляки! Руководители сельских общин и общественных организаций!
В целях устранения причин гражданской войны, поиска позитивных путей выхода из «неоколониальной», ассимиляционно- дискриминационной политики государства предлагаем безотлагательно, каждому дагестанскому сельскому обществу:
1. Обратиться к руководству РФ и Дагестана с меморандумами о принятии мер по подписании Декларации ООН о правах коренных народов;
2. Разъяснить представителям сельских общин важность активного и политически грамотного участия в Переписи-2010, что в момент заполнения переписного листа, в пункте 7 графы «Ваша национальная принадлежность», согласно требований ст.26 Конституции РФ, а также самоназвания и выражающего его самосознания были четко записаны сакральные этнонимы- — андийцы; ахвахцы; багваинцы; бежтинцы; ботлихцы; гинухцы; годоберинцы; гунзибцы; каратинцы; тиндинцы; хваршинцы; цезы; чамалинцы.
Игнорирование выполнения указанных требований государством лишает наши «нетитульные» народы иметь право, коллективно и индивидуально, на полное осуществление признанных в Уставе ОООН, Всеобщей декларации прав человека и в нормах международного права, касающихся прав человека и коренных народов: быть свободными от какой бы то ни было дискриминации при осуществлении своих прав, в особенности дискриминации на основе их коренного происхождения или самобытности; на самоопределении, свободно устанавливать свой политический статус и свободно осуществляют свое экономическое, социальное и культурное развитие, на автономию или самоуправление в вопросах, относящихся к их внутренним и местным делам, а также путям и средствам финансирования их автономных функций; сохранять и укреплять свои собственные политические, правовые, экономические, социальные и культурные институты, сохраняя при этом право на полное участие в политической, экономической, социальной и культурной жизни государства; на жизнь в условиях свободы, мира и безопасности в качестве самобытных народов и не подвергаться никаким актам геноцида или каким бы то ни было другим актам насилия; не подвергаться принудительной ассимиляции или воздействию в целях уничтожения их культуры; возрождать, использовать, развивать и передавать будущим поколениям свою историю, языки, традиции устного творчества, философию, письменность и литературу, а также давать свои собственные названия и имена общинам, местам и лицам и сохранять их; на сохранение и развитие своих политических, экономических и социальных систем или институтов, гарантированное пользование своими средствами, обеспечивающими существование и развитие, и на свободное занятие своей традиционной и другой экономической деятельностью; определять себя или свой состав в соответствии со своими обычаями и традициями, определять структуру и избирать членов в состав своих институтов в соответствии со своими собственными процедурами; на поощрение, развитие и сохранение своих институциональных структур и своих особых обычаев, духовности, традиций, процедур, практики и правовых систем или обычаев, в соответствии с международными стандартами в области прав человека; определять обязанности отдельных лиц по отношению к их общинам; на признание, соблюдение и обеспечение исполнения договоров, соглашений и других конструктивных договоренностей, заключенных с государствами или их правопреемниками, и на соблюдение и уважение государствами таких договоров, соглашений и других конструктивных договоренностей.

Возрождение коренных малочисленных народов возможно только совместными цивилизованными действиями, на основе естественных прав народов. Единство, возрождение и процветание наших народов в наших руках!
В единстве! Вместе! Навсегда!

Взято с сайта tsumada.ru

Обсуждение на форуме…